Наука и техника создает будущее Гижигинска
Интервью , Общество Магаданские школьники объединились с археологами в уникальном проекте.
Магаданские школьники объединились с археологами в уникальном проекте. Воспитанники кванториума и участники Гижигинской археологической экспедиции создадут 3D-копию древнего города Колымы и откроют виртуальный музей артефактов. О масштабном разработке нам рассказал педагог наставник VR-квантума технопарка “Кванториум” Александр Вериго.
Екатерина Исаева, журналист: Александр Вадимович, воспитанники «Кванториума», участники очень крупного, исторически значимого для нашего региона проекта, это Гижгинская археологическая экспедиция. Расскажите, какое участие вы в ней и ваши ребята принимаете? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Действительно, большое историческое значение имеет такое событие в нашей области и наша роль в том, чтобы создать и предоставить конечный продукт в виде виртуального макета, и так получилось, что пока мы делали виртуальный макет, у нас родилась еще одна идея, и вырос еще один проект — это виртуальный музей, которым занимаются ребята. Появилась такая необходимость, потому что довольно много найденных артефактов, и их обработка занимает довольно-таки большое время, ну и соответственно и передача в музей, а в нашем музее виртуальном можно получить более ранний доступ к этим всем артефактам. Кроме того, они уже будут описаны, то есть, мы будем размещать только те артефакты, которых уже есть описание, но еще не представлено широкой публике. Можно будет погулять по нашему музею точно так же, как и по нашему виртуальному макету, посмотреть, как располагались здания, что это были за здания, какой был быт у людей того времени, чем они занимались. Ну и в целом, по максимуму, постараемся в своих работах рассказать об этом городе. Екатерина Исаева, журналист: Как это выглядит технически? Вот прям от начала до конца: вы с фотографиями работаете, у вас на столе лежат артефакты, или как это выглядит? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Технически это выглядит именно так, как вы писали. Мы работаем и с фотографиями, мы читаем научные статьи, которые написаны об этом поселении, в том числе мы работаем непосредственно с физическими артефактами, создаем 3d копии, то есть мы их и моделируем, и сканируем те объекты, где моделирование, скажем, занимает больше времени, чем, ну, скажем, здание или какой-то более крупный объект. Ну и в данный момент работа наша кипит, мы не прекращаем ни одно занятие этим заниматься, да и помимо этих занятий тоже я плотно общаюсь с Ириной Юрьевной, которая как раз-таки предоставляет мне всю информацию по данной теме, мы с ней плотно взаимодействуем, то есть она нам предоставляет артефакты, предоставляет нам информацию, фотографии, консультацию. Всё, что необходимо для того, чтобы мы успешно завершили нашу работу и передали непосредственно СВГУ наш конечный продукт. Екатерина Исаева, журналист: А вот вы использовали такое слово, как 3D-копия. Там действительно, вот, например, если церковь Спаская, она будет там с такими же, там, я не знаю, с такой же стеной, столько же углов будет иметь, или это схематично приблизительно выглядит так же? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Мы стараемся создать идентично, если речь зашла именно о церкви, то здесь присутствует непосредственно наш воспитанник, который этим занимается, это Михаил Землянский. Он как раз-таки занимается разработкой этой церкви, ну и вы сами сможете, я думаю, оценить его работу. То есть, он ориентируется на фотографии довольно плохого качества. Мы постарались найти еще какие-то источники, упоминания, описания зодчества того времени об этих церквях, чтобы наиболее точно ее воссоздать. Екатерина Исаева, журналист: Понятно, что работа очень глобальная, очень тяжелая и трудоемкая, и, например, даже на подготовительном этапе. Конкретно ребята, чем сейчас занимаются, даже за этими столами, кто что делает? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Ну, здесь в группе ребята занимаются не только проектом «Гижигинск», здесь есть ребята, которые входят в первый год, и те, которые занимаются другими своими проектами. На данный момент мы разрабатываем модели зданий по большей части, сейчас происходит 3D-сканирование артефактов, которые нам как раз-таки были переданы. И впоследствии артефакты у нас уйдут в музей виртуальный, а здания у нас на виртуальный макет. Екатерина Исаева, журналист: Вы недавно были на экскурсии, видели вживую, так скажем, эти артефакты. Как-то это может по фантазии помочь ребятам представить более детально, текстурно? Полезно ли была эта экскурсия? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Да, действительно, в рамках сотрудничества с нашим институтом нам предложили посетить экскурсию, посвященную Гижигинску, где мы задали вопросы, которые нас интересовали. Потому что, ну, не всю информацию можно найти, а консультации, они все-таки были точечными, потому что, ну, понятно, что все заняты своей работой. Здесь было уделено нам максимум времени, и ребята, которые непосредственно участвовали в раскопках, тоже нам рассказывали, что они находили, что это такое, зачем это было нужно. Ну, по большей части это были предположения, пока что точно достоверно не установлено о том или ином артефакте, но нам было вполне интересно, с нами также посетили эту экскурсию и родители наших учащихся, и они тоже были очень заинтересованы. У них еще было больше вопросов, мне кажется, чем у тех, кто занимается данным проектом. Екатерина Исаева, журналист: Как ребята к проекту относятся? Вовлечены ли в эту такую сложную историческую работу с удовольствием принимают участие? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Ну, по началу, когда я вообще предложил этот проект, ребята по большей части согласились, наверное, опираясь на свое отношение ко мне. То есть, Александр Владимирович предлагает, наверное, что-то хорошее, надо брать. И какой-то такой, ну, прям вот сильной заинтересованности не было до тех пор, пока у нас не появилась возможность как раз-таки прочитать отчеты, увидеть физические артефакты, пощупать их, потрогать. Ну и конечно, наверное, самым таким вот большим последним толчком была это наша экскурсия, где уже профессионал своего дела, Ирина Юрьевна, как раз-таки рассказала более подробно об экспедиции, об исторической ценности. И я увидел, что у некоторых, у кого глаза до этого не горели, они прям загорелись. Екатерина Исаева, журналист: В VR-квантуме занимаются не только этим проектом, вы уже упомянули, чем еще ребята, что здесь делают? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Да, действительно, у нас несколько проектов, кроме тех, про которые я уже говорил. Также у нас есть такой интересный проект, новый. Он напрямую, наверное, не связан с виртуальной реальностью – NFC-пространства. То есть, мы собираемся использовать NFC-метки для того, чтобы модернизировать наше технологическое пространство, сделать еще более технологичным в квантуме. Это будут цветные наклейки, под которыми будет располагаться NFC-метка. Любой посетитель, наш гость, сможет включить у себя на телефоне бесконтактную оплату, которой мы все пользуемся в магазинах, то есть NFC, поднести свой телефон к метке и получить ту или иную информацию или услугу. Все в зависимости от того, к какой метке он будет обращаться. Ну, на данный момент у нас уже готовы метки для непосредственно наших квантумов, где каждый педагог рассказывает о своем квантуме коротко. Обычно приходят, когда родители к нам записываются на ресепшене, спрашивают, ой, а что это там IT-квантум или что это такое VR-квантум? Понятно, что невозможно все знать, и наши сотрудники рассказывают, как у них получается, а там уже родители понимают или нет. Это остается неизвестным. А здесь непосредственно это будет видеоконтент, при помощи которого наглядно родители смогут увидеть, что дети делают, чем они занимаются, где они это применяют. Мы также планируем сделать такой небольшой стендик, на котором тоже будут расположены наши NFC-шки, тоже с видеоконтентом, которые будут рассказывать о проектах, которые уже закончены и которые уже у нас ребята, возможно, даже выпустились, которые уже применяются проекты. У нас будет там карта, у нас будет 360 экскурсия. Екатерина Исаева, журналист: Понятно, что все кванты в «Кванториуме» выглядят очень современно. Конкретно в вашем, с какими навыками выпускаются ребята? Что они умеют и как они этим могут воспользоваться в своей профессии, в своем будущем? Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Ну, на самом деле все относительно. То есть зависит от того, сколько ребенок, к примеру, посещал. То есть, он ходил полгода, год или он ходит на протяжении уже нескольких лет. И здесь, конечно, знания и навыки отличаются очень сильно. Потому что также зависит от способностей ребят, потому что кто-то приходит первый год слабо, на второй год раскрывается и у него появляются какие-то успехи, есть которые приходят в первый же год и за несколько месяцев быстро все схватывают и начинают приобретать навыки и догоняют тех, кто уже там второй-третий год ходит, то есть я, бывает, таких новичков включаю в проекты, которыми занимаются ребята уже углублённого модуля обучения. На выходе что они умеют? Они разбираются в том, во-первых, в разновидностях виртуальной реальности, как она устроена, как устроены очки те или иные, то есть виртуальные или дополненные реальности. Они умеют работать в таких программах, как Unity, они умеют работать в Blender, то есть это три моделирование. Ну и, соответственно, они умеют применять на практике и знают, где и как можно применить эти знания и навыки. Они понимают, в каких отраслях это может быть полезно. И куда дальше, если они примут такое решение, что я очень сильно надеюсь, они потратят свое время, эти навыки применят в своей дальнейшей профессии будущем, возможно, даже в институт пойдут, потому что мы знаем, что сейчас у нас есть в России большая потребность в людях, которые занимаются непосредственно VR. Сейчас крупные компании наши, отечественные, они нуждаются в таких специалистах, и этих специалистов очень мало. Мы стараемся их здесь, собственно, и воспитать. Екатерина Исаева, журналист: Александр Вадимович, я благодарю вас за беседу. Александр Вериго, педагог-наставник VR-квантума технопарка “Кванториум”: Спасибо.
Последние новости
22 объекта, задействованных в проведении праздничных мероприятий, обследовали на Колыме перед Рождеством
7 января в храмах и церквях Магаданской области пройдут праздничные богослужения в честь Рождества Христова.
МЧС предупреждaет: oбoгревaтели и печи могут стать истoчником пoжaрa
По статистике, с наступлением холодов количество пожаров от электрооборудования и печей резко возрастает.
Мощная магнитная буря обрушилась на Землю
На Солнце зарегистрирована очередная вспышка В воскресенье, 5 января, на Земле зафиксирована магнитная буря, накрывшая и ЕАО.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку