Состоялся финал конкурса «Педагог года Магаданской области – 2024»
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На протяжении четырех дней конкурсанты приняли участие в различных конкурсных испытаниях:
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На протяжении четырех дней конкурсанты приняли участие в различных конкурсных испытаниях:
На «Педагогическом диктанте» - педагогам необходимо было проанализировать высказывания известных педагогов – новаторов;
«Мастер-Класс», «Разговор со школьниками» и «Урок» - задания на которых педагоги продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области воспитания, социализации и проведения учебной деятельности школьников;
«Слово учителю» - продемонстрировало понимания участниками педагогически целесообразных идей и подходов в решении актуальных задач образования;
«Вопрос к учителю года» показал способность конкурсантов к конструктивному диалогу с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам развития образования.
Евгения Бачкова, учитель английского языка из школы п. Дебин рассказала о своём участии: «Конкурс – это всегда интересно, полезно и волнительно. Этот конкурс – не исключение. Много интересных испытаний, которых не было раньше, не было на муниципальном этапе, в частности «Педагогический диктант», «Вопрос учителю года» и «Разговор со школьниками». Они-то и стали для меня самыми интересными и самыми непонятными. Два первых – потому что меня всегда настораживает неизвестное, когда не знаешь, к чему готовиться, а подготовиться хочется основательно. А «Разговор со школьниками» оказался тоже весьма загадочным. Что это? Классный час? Урок? Просто беседа? Какую форму проведения выбрать? Я постаралась построить свой разговор со второклассниками по принципу «Разговора о важном», благо была возможность попрактиковаться в проведении подобного рода занятий, начиная с сентября 2022 года.»
«Выполнение педагогом вот таких высоких конкурсных требований является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Учитель через свою наглядную практическую работу, сравнивая ее с результатами других участников, получает необыкновенный профессиональный опыт. Содержание конкурсных испытаний, в отличии от повседневной педагогической практики, пообсуждает педагога максимально расширять диапазон своей профессиональной детальности. И это все существенно обогащает как мировозренчески, так и педагогически, арсенал педагога, выводя его, на мой взгляд, на новый уровень мышления и личностного развития». – прокомментировала член конкурсного жюри, проректор по научно-методической работе регионального ИРО, к.п.н., Виктория Каранова. - Еще один важный момент, что условия конкурса такие форс-мажорные: ограниченные по времени, работа с незнакомыми детьми, необходимость импровизация, потому что мы не можем предположить, как точно пойдет взаимодействие с детьми – все это является мощным психологическим тренингом, который направлен на качественную перезагрузку личности педагога и на переосмысление своих возможностей.
Также, Виктория Владимировна поделилась: «Будем надеяться, что для победителей и призеров конкурса участие в нем станет таким социальным лифтом для замещения административных вакансий в системе образования. Это существенно повышает престиж конкурсного движения и вызывает к нему дополнительный интерес среди широкой педагогической общественности. Видя наших участников, понимаешь, что это теперь круг нового профессионального общения, т.е. конкурс дает возможность профессиональных знакомств, соответственно и новых интересных меж образовательными учреждениями проектов, это только обогащает нашу региональную систему образования».
На «Педагогическом диктанте» - педагогам необходимо было проанализировать высказывания известных педагогов – новаторов;
«Мастер-Класс», «Разговор со школьниками» и «Урок» - задания на которых педагоги продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области воспитания, социализации и проведения учебной деятельности школьников;
«Слово учителю» - продемонстрировало понимания участниками педагогически целесообразных идей и подходов в решении актуальных задач образования;
«Вопрос к учителю года» показал способность конкурсантов к конструктивному диалогу с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам развития образования.
Евгения Бачкова, учитель английского языка из школы п. Дебин рассказала о своём участии: «Конкурс – это всегда интересно, полезно и волнительно. Этот конкурс – не исключение. Много интересных испытаний, которых не было раньше, не было на муниципальном этапе, в частности «Педагогический диктант», «Вопрос учителю года» и «Разговор со школьниками». Они-то и стали для меня самыми интересными и самыми непонятными. Два первых – потому что меня всегда настораживает неизвестное, когда не знаешь, к чему готовиться, а подготовиться хочется основательно. А «Разговор со школьниками» оказался тоже весьма загадочным. Что это? Классный час? Урок? Просто беседа? Какую форму проведения выбрать? Я постаралась построить свой разговор со второклассниками по принципу «Разговора о важном», благо была возможность попрактиковаться в проведении подобного рода занятий, начиная с сентября 2022 года.»
«Выполнение педагогом вот таких высоких конкурсных требований является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Учитель через свою наглядную практическую работу, сравнивая ее с результатами других участников, получает необыкновенный профессиональный опыт. Содержание конкурсных испытаний, в отличии от повседневной педагогической практики, пообсуждает педагога максимально расширять диапазон своей профессиональной детальности. И это все существенно обогащает как мировозренчески, так и педагогически, арсенал педагога, выводя его, на мой взгляд, на новый уровень мышления и личностного развития». – прокомментировала член конкурсного жюри, проректор по научно-методической работе регионального ИРО, к.п.н., Виктория Каранова. - Еще один важный момент, что условия конкурса такие форс-мажорные: ограниченные по времени, работа с незнакомыми детьми, необходимость импровизация, потому что мы не можем предположить, как точно пойдет взаимодействие с детьми – все это является мощным психологическим тренингом, который направлен на качественную перезагрузку личности педагога и на переосмысление своих возможностей.
Также, Виктория Владимировна поделилась: «Будем надеяться, что для победителей и призеров конкурса участие в нем станет таким социальным лифтом для замещения административных вакансий в системе образования. Это существенно повышает престиж конкурсного движения и вызывает к нему дополнительный интерес среди широкой педагогической общественности. Видя наших участников, понимаешь, что это теперь круг нового профессионального общения, т.е. конкурс дает возможность профессиональных знакомств, соответственно и новых интересных меж образовательными учреждениями проектов, это только обогащает нашу региональную систему образования».
Последние новости
Бюджет Магаданской области на 2025 год: приоритеты и дефицит
Магаданская область готовится к важным финансовым изменениям.
Уютные остановки для Сусумана: губернатор предлагает утеплить новые павильоны
Инициатива губернатора направлена на улучшение комфорта местных жителей в зимний период.
Тематический семинар по первичному здравоохранению в Магадане
Обсуждение современных трендов и перспектив развития здравоохранения в регионе.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Александрове на выгодных условиях